ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Виды физической реабилитации доступные в центре. Подробнее ознакомиться с целью терапии, концепцией и принципами можно нажав на карточку.

Бобат-терапия

Главная цель — повышение функциональной активности, расширение участия пациента в социальной жизни.

Обоснование концепции Бобат-терапии основано на способности мозга к пластической адаптации. Терапия направлена на максимальное повышение эффективности движения в рамках возможностей пациента.

Принципы:
  • Последовательность терапевтического воздействия
  • Включенность терапии в повседневную жизнь пациента
  • Торможение патологических движений
  • Стимуляция правильных движений и положения тела в пространстве.

Войта-терапия

Основная цель — формирование двигательных навыков, соответствующих возрасту ребенка.
Войта-терапия может одинаково применяться как для грудных детей, так и детей более старшего возраста.
В процессе Войта-терапии терапевт оказывает целенаправленное давление на определённые зоны тела пациента. Подобные раздражения у людей любого возраста автоматически и без их собственной инициативы, то есть без активного намеренного содействия пациента, приводят к двум двигательным комплексам: рефлекторному ползанию в положении на животе и рефлекторному переворачиванию из положения на спине и боку.

PNF

Главная особенность ПНФ-терапии — совместное активное мануальное, визуальное и аудиальное взаимодействие инструктора и подопечного.

Методику ПНФ применяют при различных заболеваниях и травмах, связанных с поражением ЦНС и сопровождающихся нарушением двигательной активности (ДЦП, постинсультные состояния, травмы головного и спинного мозга, периферической нервной системы и др.); при реабилитации после полученных травм (когда есть мышечная гипотрофия или контрактуры)

Методика Кастильо-Моралеса

Суть методики заключается в постизометрической релаксации мышц шейно-воротниковой зоны, массажа и гимнастических упражнений, направленных на лечение и коррекцию ряда заболеваний.

Орофациальная терапия по методу Кастильо Моралеса позволяет активизировать мышцы, участвующие в артикуляции, сосании, жевании и глотании, синхронизировать дыхание и фонацию.

Отлично сочетается с другими реабилитационными методиками (Бобат, Войта и др.)

ЛФК

Метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для восстановления здоровья, предупреждения осложнений и последствий патологического процесса

Адаптивная физическая культура — это подход к физической активности, который учитывает индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и помогает им справляться с ограничениями, вызванными различными заболеваниями, травмами

Механотерапия

Представляет собой лечебную физкультуру, которая выполняется с помощью специальных механизмов. Механотерапию используют как вспомогательное средство реабилитации при применении лечебной физкультуры, так и как самостоятельное основное средство реабилитации.

Гидрокинезотерапия

Гидрокинезотерапия – разновидность лечебной гимнастики - выполнение активных или пассивных движений в воде. В теплой воде мышечные контрактуры разрабатываются безболезненнее и эффективнее. Плавание в воде, температура которой примерно 30°, для детей со спастическими формами церебрального паралича очень полезно.

Реабилитационный бассейн оснащен специальным подъемником для малоподвижных пациентов.

Кинезиотейпинг

Пришел в реабилитацию из спортивной медицины. Метод заключается в нанесении специальных эластичных лент на клейкой основе на участки опорно-двигательного аппарата. Может оказывать механокорригирующее действие, расслаблять или стимулировать мышцы, улучшать лимфодренаж и микроциркуляцию в тканях.

Подвесная система ПАУК (UGUL)

Метод физической реабилитации, предполагающий выполнение упражнений с подвешиванием тела пациента на подвесах, петлях, тросах, что позволяет включить в работу глубокие мышцы корпуса и добиться устранения дисбаланса в поверхностных и глубоких группах мышц.

Система хорошо зарекомендовала себя в реабилитации детей. В отличие от других систем (Редкорд, Экзарта), подвесить ребенка можно не только сверху, но и сбоку, что дает возможность заниматься не только детьми с ДЦП, но и другими неврологическими нарушениями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ

Заполните анкету и наш координатор свяжется с вами!
Анкета для получения помощи
Последняя выписка из истории болезни
Сообщение об успешной отправке!
Telegram